ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ В ЭФИРЕ

Аватара пользователя
Бакал
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 20:07
Откуда: Бакал Челябинской обл.
Имя: Александр
Марка автомобиля: Mitsubishi Pajero
Госномер: М399ВА 186
Радиостанция: TYT-9800
Доработана или нет?: Нет ("из коробки")
Антенна: Sirio Turbo 5000
Доработана или нет?: Да
Тип крепления антенны: Кронштейн на крышке багажника
Усилитель: Нет усилителя
Радиолюбительская категория: вторая
Радиолюбительский позывной: R9JAP

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ В ЭФИРЕ

Сообщение Бакал » 09 ноя 2015, 20:34

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ В ЭФИРЕ

1. Не работайте в эфире без позывного - этим Вы создаете трудности в радиообмене, потому что другие корреспонденты не будут знать, как к Вам обращаться и, кроме того, сообщение, переданное без позывного, не внушает доверия. Прежде чем выходить в эфир, начинающим пользователям рекомендуется послушать диапазон денек-другой, не включаясь на передачу.
Исключением, для работы без позывного, не зарегистрированного на сайте клуба, считается экстренная помощь, помощь в ориентировании по городу дальнобойщикам и гостям нашего города.
2. После того, как Вы включили радиостанцию и готовы выйти в эфир, полезно подождать 20-30 секунд, чтобы убедиться, что частота не занята. Чтобы не создавать беспорядка в эфире, настоятельно рекомендуется каждому входящему в радиоканал обозначать свое появление стандартной фразой приветствия. Например: "Всем доброе утро, в канале Сокол". В случае выхода корреспондента из канала, он покидает его стандартной фразой типа "Орел вышел из канала. Всем до завтра", при этом ответа других корреспондентов на данное сообщение не требуется, чтобы не загружать эфир.
При передаче какой-либо информации всем корреспондентам, находящимся в эфире, заканчивать фразу своим позывным. Например: "Перекресток Мира-Профсоюзов, ДТП, Ястреб".
3. Подумайте и четко сформулируйте что Вы хотите сказать. Если вы хотите вызвать какого-то конкретного корреспондента канала, то нужно сначала передать его позывной, потом свой, «Сокол, ответь Орлу».
Говорите четко и коротко, другим тоже может понадобиться воспользоваться этим каналом. Если хочется поговорить на отвлеченные темы с кем-то одним, позови его каналом выше и говорите там. Не засоряйте эфир, пожалуйста.
4. Для того чтобы «вклиниться» в беседу для передачи сообщения о чём-то более важном (например, дорожная обстановка) нужно выждать момент прекращения передачи сигнала корреспондентов и выдать в эфир фразу «брек, брек». Но не стоит без необходимости прерывать чужой разговор, если, к примеру, кто-то работает с корреспондентом, которого и так еле слышно или речь в эфире идет о чем-то очень важном – ДТП, кто-то просит помощи и т.д. Если, кроме Вас и Вашего собеседника, в канале присутствуют другие корреспонденты, то старайтесь после окончания передачи Вашего корреспондента делать паузу в 2-3 секунды перед своим ответом, чтобы иметь возможность услышать, если кто-то "брэкает". В случае, если Вы услышали, что кто-то просит прерваться, нужно в конце передачи сказать об этом в эфир фразой типа «кто-то просит частоту, слушаем вас» или «я кого-то "накрыл", повторите, пожалуйста». При этом категорически не рекомендуется говорить это кому-то третьему, то есть не участнику диалога. Это вызывает только повторные накрытия.
5. Будьте вежливы! Не ругайтесь, не употребляйте нецензурных слов!!! Не забывайте, с нами в машинах ездят еще и пассажиры - жены, подруги, дети и т.д.
6. Убедительная просьба, не называйте, пожалуйста, инспекторов ДПС разными нехорошими словами. Некультурно!!! Они такие же люди, как и мы, среди них много хороших парней - это, во-первых. Во-вторых, они нас слушают, а своими высказываниями мы провоцируем их негативное отношение к нам. Можно воспользоваться жаргоном дальнобойщиков "машинка работает", "такой то участок дороги под охраной", "соблюдаем правила".
7. Для проверки рации/антенны, используется только резервный канал, оговоренный участниками клуба При первом запросе о проверке, сразу же попросите корреспондентов отойти в этот канал. И все подробности о модуляции о уровне сигнала и прочих факторах влияющих на качество связи, уточняйте именно в резервном канале!!!
8. Запрещается использовать функцию звукового подтверждения окончания передачи. Сигнал окончания передачи (Roger beep) сами Вы можете не слышать, а другим корреспондентам он создает некоторые неудобства работы в эфире.
9. Запрещено без крайней необходимости использовать функцию ЭХО (ECHO) при работе в канале.
10. Настройте антенну, пожалейте других корреспондентов! Рекомендуется проверять настройку антенны хотя бы раз в полгода. Кроме того, постоянно следите за исправностью станции. Например, залипшая тангента способна вывести из строя весь радиоканал на длительное время, при этом сама тангента или станция сгорит, а до ее хозяина в это время невозможно будет докричаться.
Последний раз редактировалось Бакал 09 ноя 2015, 21:36, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
Капелька
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 14:04
Откуда: Сургут
Имя: Алексей
Марка автомобиля: SsangYong Kyron 2
Радиостанция: СИБИшка 27
Доработана или нет?: Нет ("из коробки")
Антенна: Sirio Turbo 5000
Доработана или нет?: Да
Тип крепления антенны: Кронштейн под пятой дверью
Усилитель: RM KL203

Сообщение Капелька » 09 ноя 2015, 21:00

В случае выхода корреспондента из канала, он покидает его стандартной фразой типа "Орел вышел из канала. Всем до завтра", при этом другие участники, остающиеся в канале, с покидающим эфир не говорят ему ответ.

Не по русски ;)
Думаю как правильно написать
Аватара пользователя
Капелька
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 14:04
Откуда: Сургут
Имя: Алексей
Марка автомобиля: SsangYong Kyron 2
Радиостанция: СИБИшка 27
Доработана или нет?: Нет ("из коробки")
Антенна: Sirio Turbo 5000
Доработана или нет?: Да
Тип крепления антенны: Кронштейн под пятой дверью
Усилитель: RM KL203

Сообщение Капелька » 09 ноя 2015, 21:09

Запрещено без крайней необходимости использовать функцию ЭХО при работе в канале.
Аватара пользователя
Штамп
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 13:54
Откуда: СССР
Имя: Андрей
Марка автомобиля: ВАЗ-2111
Радиостанция: Vector VT-27 Comfort
Доработана или нет?: Нет ("из коробки")
Антенна: PRESIDENT COLORADO 1800
Доработана или нет?: Нет
Тип крепления антенны: Врезка в крышу
Усилитель: Нет усилителя

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ В ЭФИРЕ

Сообщение Штамп » 27 ноя 2015, 01:19

Бакал писал(а): При передаче какой-либо информации всем корреспондентам, находящимся в эфире, заканчивать фразу своим позывным. Например: "Перекресток Мира-Профсоюзов, ДТП, Ястреб".

Выбешивает хуже(лучше, сильнее?) роджер-бипа...

Вернуться в «Кто мы, для чего, наши правила.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость